РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ


WEB

Любая разработка программного обеспечения – процесс сугубо индивидуальный. В зависимости от задач и предполагаемых функций системы проект лучше разбить на определенные этапы. Некоторые из них могут выполняться параллельно, но часть из них требует полного завершения этапа для перехода на новый. Таким образом, в зависимости от текущей задачи, какие-то из этапов могут отсутствовать, либо быть тесно связаны один с другим.

Как правило, полный цикл создания webприложения состоит из следующих этапов:

dev 9

СОЗДАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта.

ДИЗАЙН ОСНОВНОЙ И ТИПОВЫХ СТРАНИЦ ПРИЛОЖЕНИЯ

Начало работы по созданию дизайна, а именно основных и типовых страниц сайта, начинается с того, что дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка.При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов HTML (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами HTML). Исключение составляет Flash-дизайн.Количество эскизов и порядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Также менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших веб-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком.

ВЕРСТКА

Утверждённый дизайн передаётся HTML-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает HTML-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Далее готовые HTML-файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Веб-разработчики часто называют CMS «движком».В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS — должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного «веб-дизайна».При программировании сайта у специалиста появляются временные рамки, так называемый дедлайн, за который он выполняет данное задание.

dev 6

ОПТИМИЗАЦИЯ ПОД МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Сегодня все больше пользователей используют мобильные приложения. Поэтому очень актуальной сегодня является адаптация для мобильных устройств, чтобы итоговый проект корректно отображался на всех устройствах и максимальное количество пользователей имели возможность использовать web ресурс с максимальным комфортом. Завершающим этапом разработки сайта является тестирование

ТЕСТИРОВАНИЕ

Процесс тестирования может включать в себя самые разнообразные проверки: вид страницы с увеличенными шрифтами, при разных размерах окна браузера[1], при отсутствии флэш-плеера и многие другие. Также — юзабилити — тестирование.Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены. Сроки контролирует менеджер проекта. Также, на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провёл авторский надзор.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей.

НАПОЛНЕНИЕ КОНТЕНТОМ И ПУБЛИКАЦИЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта.

dev 5

ВНУТРЕННЯЯ SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Связана с некоторыми изменениями самого сайта. SEO-оптимизация начинается с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам.

ВНЕШНЯЯ SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. SEO-оптимизация классифицируется на «белую» и «черную» (такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан поисковиков). Настоящая, «белая» SEO-оптимизация, это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.

СДАЧА ПРОЕКТА

Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта. Также, на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.

MOBILE

Сегодня все больше пользователей используют мобильные приложения. Поэтому очень актуальной сегодня является разработка различных приложений для мобильных устройств.

Разработку под мобильные устройства можно разбить на аналогичные с Web-разработкой этапы, с той разницей, что для мобильных устройств используются специализированные технологии.

Как основные из них можно выделить:

  1. Дизайн;
  2. Разработка;
  3. Тестирование;
  4. Сдача.

Существуют различные операционные системы для мобильных устройств и под каждую из них нужна отдельная разработка. Поэтому если нужна реализация проекта для всех видов мобильных устройств – это будет несколько отдельных проектов под каждую из операционных систем (например iOS и Android). Также, в зависимости от задачи, мобильное приложение может быть интегрировано с любым сайтом и социальной сетью. Для мобильных устройств на сегодняшний день существует огромное разнообразие различных приложений разной направленности начиная от развлекательных, вспомогательных приложений-инструментов, заканчивая сложнейшими приложениями для банковского сектора.

DESKTOP

Десктопное приложение – это программа, которая инсталлируется на компьютер пользователя и запускается прямо с рабочего стола. Таким образом, пользователю не нужен веб-интерфейс для работы с приложением. Кроме этого, десктопное приложение может быть клиентским приложением облачного сервиса — в этом случае приложение будет постоянно обмениваться данными с Web-сервером и требовать постоянного интернет-соединения.Десктопные приложения удобно применять в том случае, когда доступ к какой-либо информации или выполнение какого-либо действия требует участия пользователя в процессе. Например, десктопный формат удобен для антивирусов, ПО для аудио/видео обработки, ПО для работы с графикой, и,  как сказано выше — ПО для работы с облачными сервисами. В этом случае пользователи сохраняют полный контроль над своими данными, что предоставляет компании дополнительные гарантии информационной безопасности.

WEB/MOBILE/SOFTWARE DEVELOPMENT


WEB

Any software development is an individual process. Depending on the objectives and following functions functions of system it is better to divide the project into certain stages. Some of them can be performed in parallel, however others require full completion of stage before moving to the new one. Thus, depending on the current task, some of the phases may be omitted or be closely connected with each other.

Typically, complete web application creation cycle consists of the following steps:

dev 9

TECHNICAL TASK CREATION

Project manager carries out an operation of creation technical enquiry, which manager will provide with technical developers future. Work with the customer starts with brief filling, in which a customer expresses his wishes regarding the visual presentation and site structure, points out errors in the old version of the site and provides examples of competitors’ sites. Based on the brief,  manager drafts the project, taking into account the possibility of software and design tools. This phase ends after approval of technical requirements of the customer. It is important to note that the website design stages depend on many factors, such as volume of site functionality, tasks to be performed by a future resource, and many others. However, there are several phases that should definitely be present in the planning of any project.

DESIGN OF BASIC AND TYPICAL APPLICATION PAGES

Development of the main page and website model creation starts from creating design. A designer creates one or more design examples in accordance with the technical enquiry. At that a home page and standard page designs are separately created (for example, articles, news, product catalog etc). Basically “page design” is a graphic file, layered pattern containing smaller layered picture element of the overall picture. It is important for the designer to take into account limitations of HTML standards (not to create design, which would be impossible to implement with standard HTML tools). The exception is the Flash design. Number of sketches and order of their submission is negotiated with the project manager. Apart from that, the project manager monitors the work schedule. In large web studios art director is also involved in the process, who controls the quality of the graphics. This phase is ended with customer approval of the sketch.

PAGE PROOFS

The approved design is then transmitted to the HTML layout designer, who “cuts” the graphic image into separate images, which are used to compose HTML page. As a result, a code is created; it can be viewed via a browser. Typical pages will then be used as templates.

PROGRAMMING

On the next phase HTML files are transferred to the programmer. Site can be programmed both from the ground up and on CMS basis, which is a content management system. Web developers often call a CMS as «engine». Basically «CMS» is a kind of ready site, consisting of replacement parts. “Programmer” – in this case it would be correct to call him a CMS specialist – should replace a standard template, provided with the CMS, with the original template. This original pattern should be created based on the initial “web design”. While site programming the specialist is settled checkpoints terms.

dev 6

MOBILE DEVICES OPTIMIZATION

Nowadays more and more people are using mobile applications. Therefore, adaptation for mobile devices is gaining popularity, so that the final draft is correctly visible on all devices, and maximum of users are able to use a web resource with the maximum comfort. The final stage of website development is testing.

TESTING

The testing process may include a variety of approaches: page view with enlarged fonts at different sizes of a browser window, in case of Flash Player absence etc. Usability testing is also possible. Detected errors are sent for correction until they are eliminated. Timing is usually under project manager`s control. Usually this stage implies designer involvement, so he/she could carry out supervision.

INTERNET PUBLICATION (IF NECESSARY)

Site files are posted on the provider’s server, and desired settings are then applied. A website is closed to visitors at this phase.

FILLING WITH CONTENT AND PUBLICATIONS (IF NECESSARY)

At this phase a website is filled with content like text, images, files for downloading, etc. Sometimes texts are drawn up by specialists of the studio, in other cases content filling is handled by authorized person from the customer`s side. This is decided during technical enquiry drawing up. If content is prepared by the studio representative, this is carried out and approved alongside with the other phases.

dev 5

INTERNAL SEO OPTIMIZATION (IF NECESSARY)

SEO optimization is related to some website modifications. This process starts with definition of the semantic core. Specific keywords are defined here, which could attract the most interested visitors, who allow easier competitors outperforming. These words are then brought to the site. Texts, links, and other tags are adapted so that search engines can successfully find them by keywords.

EXTERNAL SEO OPTIMIZATION (IF NECESSARY)

As a rule it this phase comes down to incoming links scheme construction. This is basically a website promotion.  External SEO optimization has nothing in common with a website development. SEO optimization is divided into “white” and “black” (the one, after which a site  hits the top within two weeks, and then it is banned with search engines). The true «white» SEO optimization is time-consuming and lengthy process, the cost of which can several times exceed the cost of site development.

PROJECT HANDOVER

Customer or his/her authorized person reviews the finished project and if it is satisfying, the documents of project delivery are signed.  Training for the customer`s representative can be often carried out at this stage in order to teach him/her skills of the website administration.

MOBILE APPLICATIONS

Nowadays more and more people are using mobile applications. Therefore the adaptation for mobile devices is gaining popularity.

Mobile software development can be divided into the stages, similar to Web-design ones; the only difference is that mobile software requires special technologies.

The main of them are:

  1. Design;
  2. Development;
  3. Testing;
  4. Handover.

There is a variety of operating systems for mobile devices and each of them requires different development. Therefore, if you want the project to fit all kinds of mobile devices, you will need a few individual projects, one for each operating systems (such as iOS and Android). Apart from that, depending on the task, a mobile application could be integrated with any website and social network. There is a wide range of different applications for mobile devices nowadays, each of them has different orientation starting from the entertainment, assistant application tools, to most complicated applications for the banking sector.

DESKTOP APPLICATIONS

Desktop applications are programs that are installed on the user’s computer and could be run directly from the desktop. Thus, the user does not need a Web interface for the application. In addition, a desktop application can be a client application of a cloud service – in this case the application will constantly exchange the data between a Web server and will require constant Internet connection. Desktop applications are convenient when access to the information or any actions performance require constant user`s involvement. For example, the desktop format is suitable for antivirus, software for audio / video processing, software for graphics, and for the cloud services software. In this case, users perform full control over their data, and this provides the company with additional information security guarantees.